Детские рисунки глазами экспертов


Картина, которую вы видите перед своими глазами не просто детский рисунок, - это квинтэссенция современного мира.
На первый план автор поставил модифицированный вопрос, заданный еще Чернышевским много лет назад: В чем дело? Тупик человеческих отношений разделил участников композиции по разным сторонам, противоположно расположенных между собой.
Теперь перейдем к детальному рассмотрению сюжета: бандитская разборка, изображенная на картине, замаскирована под сюжет сказки "Бременские музыканты". Собака, располагающаяся посередине, несомненно, является главарём этой банды. В ее крови течет кровь латиносов, что видно по коричневым пятнам, которые расползлись по ее телу. Возможно, в своих криминальных кругах ее называют бароном.
Справа от нее стоит телохранитель - его большие уши символизируют постоянное внимание и агрессивное настроение. Слева стоит коммерческий директор криминального руководителя, это видно из того, как оранжевая тварь зажралась на казённых харчах!
Они приехали на разборку на синем Мерседесе, снабженном спутниковой антенной. Наезд они совершают на гражданина, который автором изображен "петухом", которых не очень уважают ни бандиты, ни сам автор!
- В чем дело, - говорит главарь, - Где наши бабки?
И петух испуганно откланяется. Автор прекрасно владеет приемом "стоп-кадра"! Что несет нам этот сюжет, как он закончится? Даже я не решаюсь судить о дальнейшем, но одно ясно: для петуха день закончится не очень хорошо. Изображенный зеленый пень с лежащим возле него топором, символизирует плаху, на которой закончится жизнь должника!



Судя по счастливым лицам и шапкам набекрень пограничников - они дембели. Бегут они неспешно, так как судя по следу, они гонятся за одноногим нарушителем государственной границы.
Нарушитель бросил в них гранату, как видно по кусту, летающему в небе (см. верхний правый угол). Судьба нарушителя уже предрешена художником: на поводке у пограничников ручные разъярённые медведи.
Нераскрытая экспертами деталь рисунка (фрагмент изображения у левой руки правого пограничника) придает картине некую незавершенность, отчего картина приобретает философский оттенок.



Начнем с того, что все персонажи, изображенные художником, живут в "желтом доме". Окна зарешечены, если присмотреться, то будет видно, что одно из окон забито дверью. На стене, рядом с дверью, остались пятна с кровью и выбоинами от пуль.
В картине ощущается безысходность. Это особенно четко выражено дорогой, уходящей вертикально вверх к святому (правый верхний угол, обратите внимание на нимб). Но заметьте, что святой тоже стоит возле такого же дома, что подчеркивает цикличность бытия, невозможность изменить нашу жизнь. Слева (в кустах) - призрачный оттенок надежды, что выдает зрелость состоявшегося художника.



Начнём с того, что действие происходит где-то на севере (деревья ниже человеческого роста). Сразу же бросается в глаза то, как выглядят эти девочки. Видно, что они пошли в лес не по грибы, так как лукошек у них нет, а накрашены они по полной.
В лесу грязно, судя по чёрным кирзовым сапогам большой девочки. Судя по всему, низкая девушка обладает широким кругозором: ведь если посмотреть на её глаза, становится видно, что её угол обзора составляет все 360 градусов. Кроме того, она является ещё и мозговым центром, судя по размерам её головы.
Большая девочка знает куда идти, маленькая ей сопротивляется, этим художник подчеркивает противоречивость внутреннего мира человека. Особую пикантность картине придают приподнятые ветки ёлочек, мимо которых накрашенные девочки уже прошли.



Первое, что бросается в глаза - это летящие вниз "Евро". Однако падение европейской валюты - еще не самое страшное. Настораживает отсутствие пилотов в кабине самолета. Возможно, их отпугнула необычная конструкция самолета - с расположенными сверху и снизу крыльями разной формы. Или черный цвет показался им зловещим.
Хотя, скорее всего, им не понравилось отсутствие приборов в кабине. Пусто и в огромных иллюминаторах... Возможно люди спят, а может быть они попросту исчезли, ведь судя по цвету Солнца действие картины происходит через несколько миллионов лет. Солнце станет красным и овальным, а на Земле будут жить гигантские жабы.
Да, действительно, жабы - разумные, хотя бы потому, что пьют чай (самая левая жаба на рисунке). Таким видит будущее наш художник, пожелаем ему удачи.



Держать животных в квартирах - бесчеловечно, нелепо, жестоко. Вот о чем говорит нам с холста Малкова.
Каких бы размеров не имел особняк (в данном случае нарисован коровник) кот заполняет его собой и находится там как в клетке. Малкова хлестко и точно выразила жестокость людей по отношению к животным одним символом (см. маленький мальчик в желтой шапочке с палицей вместо руки избивает несчастное животное). Призрачная мечта о спасении - единственное стремление кота.
Однако если дом засасывает как трясина, то вырвавшись из круга домашних забот он попадает в петлю... (см. фрагмент между домом и котом. Петля находится в огне). Огонь страсти пожирает храброе сердце животного (самый правый фрагмент костра - сердце, прямо над крышей дома изображен рыцарь).
Малкова настолько сопереживала сюжет, что оставляя свой фирменный логотип на картине (рядом со словом "ПОЖАР") в бешенстве зачеркнула его. Картину Малковой можно отнести к кубистскому направлению в живописи. Пожелаем ей дальнейших успехов.



Мы не будем иронизировать по поводу внешности двух персонажей, изображенных на картине. Отсутствие носа и шеи у девушки, неправильные пропорции, все это не то, на что стоит обращать внимание. Ведь в людях главное не внешность, а богатый внутренний мир!
Однако, художник хотел показать другое. Заметьте, парень состоит из проволочек, на которые натянуты куски материи. Девочка тоже из папье-маше. Что хотел этим сказать художник? Любовь - иллюзия, кукольный театр! Вот что такое любовь. Парень на коленях просит у возлюбленной руки и сердца. Глаза прищурились в сладкой истоме, губы свернулись в желании поцелуя. Ему нужна вовсе не любовь...
Девушке, наоборот, наплевать, она иронично настроена (кривая ухмылка), более того, виден по её прищуренному правому глазу холодный расчет. Она наверное даже била парня (см. красное пятно под глазом). Что бы "влюбленные" не говорили, они никогда не услышат друг друга, потому что у них просто нет ушей! Но все же они продолжают эту игру. Игру в ЛЮБОВЬ!



Эта картина явно имеет политическую окраску. На вершине гор (в данном случае на самой верхушке) происходит заседание больших птиц (больших людей). Все они уже давно над густым лесом "зеленых". Их интересуют не деньги, их интересует положение в обществе, ВЛАСТЬ.
Чем меньше они говорят, тем больше они получают бонусов (синяя масса осыпающая их с верху). Часть из них давно уже погрязла в крови (см. красные фрагменты в центре картины). Тем не менее, купается в лучах славы и власти только один - лидер (см. левый верхний угол). Всем остальным остается только молчать, чтобы удержаться в своем кресле (заткнутые красным кляпом рты).
Попасть же наверх может далеко не каждый. Нужно научиться соглашаться и молчать, соглашаться и молчать (см. справа с заткнутым ртом прибывает новый член "верхушки"). Народ привык слушать, народ привык молчать... Однако и среди народа, среди всего этого скопища паразитов существуют "белые вороны" (см. в центре рисунка белка среди птиц).
Они единственные, кто что-то может изменить в жизни, кто не боится диктатуры... кто является маячками демократии...



Сразу видно, что парню тяжело жить без наркотиков. Левый глаз рассосался, губы просто исчезли... Хотя зачем ему губы?... Парень приверженец экстрима, колет себя в лоб.
Идеома "посыпать голову пеплом" реализована на все сто в этой картине. Что бы ни говорили все про наркоманов, этот очень богат, по крайней мере, судя по количеству золотых зубов, на наркотики ему хватает. Мир, представленный нам на этой картине представляет собою поле для игры в преферанс, что символизирует азарт. За годы жизни этот персонаж потерял все: уши, губы, туловище...
Но, на самом деле, художник хотел показать свое внутреннее состояние: "отрыв башки". Итак, резюме: "Live fast, die young!". А если перевернуть картинку кверх ногами легко заметить, что это валентинка с сердечком в самом центре.



На рисунке изображена жертва генетического эксперимента ученых: птица-колбаса. Чтобы она не укатилась ей были имплантированы две треноги, стоя на которых она подвергается жесткому излучению рентген-лампы, лучи которой пронизывают бедное животное насквозь.
Вероятно, по задумке автора, именно это излучение является причиной роста колбасы в неволе. Для удобства птица создана так, что взрослую особь сразу после того, как привезут в магазин, подвешивают за хвост.
Кроме того, эта картина является хлесткой политической сатирой: мы видим конец клюва второй головы птицы, повернутой на запад. И действительно, двухглавый орел, символ нашего государства является ничем иным, как недоношенной птицей-колбасой.



Судя по рисунку, все члены этой семьи - женщины, из чего можно заключить, что это - семья амазонок. Во-первых, они все уже с детства красят губы, а во-вторых, половина из них носят мужские имена. Видимо, этой картиной художник борется с режимами стран, в которых "такие" семьи запрещены, несмотря на то, что судя по описаниям, эти люди - цвет нации. Ведь женщина, которая работает электронщиком достойна более чем уважения.
Весь ужас ситуации выражается в том, что вся семья уже стоит у стенки с руками за спинами. Более того, кто-то уже положил цветы к их ногам. Сестра Сережа умеет считать до 100, видимо, именно на этой цифре грянут выстрелы. Но храбрые амазонки встречают смерть с улыбкой. Они знают, что их место займут другие, что их благородное дело будет продолжено и в будущем вся планета будет населена женщинами.



Может показаться, что это - герой фильма ужасов. Не стоит пугаться, это - обычная девочка-яблоко. Как известно, существует два типа женщин - Елена Прекрасная и Василиса Премудрая. Сразу видно, что Еленой эту девочку не назовешь... Зато у нее богатый внутренний мир.
Яблоко олицетворяет собой две вещи: Ум Ньютона и Вытесненные желания по Фрейду (запретный плод). И действительно, с такой внешностью эта девочка может стать только великим ученым.
Но это только полбеды. Как известно, яблоко от яблони недалеко падает - справа стоит мама девочки, которая не хочет отпускать свою гениальную девочку и поэтому держит её на поводке, что символизирует связь поколений и крепкие семейные узы в таких семьях.



В это конечно трудно поверить, но на картине изображена черепаха, причем, судя по ногам и спортивной прическе, беговая. Вы когда-нибудь видели табличку: "Отдых для зверей"? Нет? И знаете почему? Да потому что вы никогда не видели читающих и говорящих зверей.
На самом деле всё это аллегория. Люди - звери. Вот что говорит нам с холста художник. Становится понятно, что черепаха - это всего лишь маска. Этот человек только притворяется черепахой, хотя даже слепому видно, что он - волк, коим он себя и считает.
Однако художник хлестко подчеркнул коричневым цветом, чем главный герой является на самом деле. Замечательно продуман и задний план картины - шкаф с табличкой "Отдых для зверей" действительно является тем самым "шкафом", в котором люди могут снять с себя звериные маски, побыть собой. Видимо, именно для этого человек-черепаха пришел в эту больницу, и для него еще не все потеряно.
Об этом факте свидетельствует и голос сбоку, который скорее всего и является внутренним голосом черепахи. "Кто я? Зачем я? Почему я?" - эти вопросы задают себе все люди и в поисках ответа добираются до самых потаенных уголочков своего сознания. Увы, такие вопросы отличают нас от животных, но не от зверей.



Сколько не пиши на табличках "Не влезай - убьет!", всегда найдутся дураки, которые влезут, и которых убьёт. Судя по всему, на этот раз дураком оказался влюбленный заяц. Он полез на гору за эдельвейсом - цветком всех влюбленных, чтобы его съесть.
Но умер ли заяц? Ведь сразу видно, что заяц - театрал. Во-первых, он в бабочке, а во-вторых, очень театрально изображает свою смерть. Станиславский, глядя на эту картину, обязательно бы воскликнул "Верю!" И цветок поверил!
Весь трагизм ситуации заключается в том, что заяц притворяется, а доверчивый цветок тянется, чтобы помочь. Вот что хотел показать художник. Ведь за всей этой бутафорией кроется брак. Беззащитные цветы-мужчины могут напугать своими молниями, но никогда не причинят вреда тем, кого любят, а женщины, хоть и любят цветы, самые настоящие зайцы, театральные и черные в своем коварстве.
Еще одним доказательством правильной трактовки этой картины является то, что женщины любят ушами.



В далеком будущем, после глобального катаклизма человечество придет к мысли о создании единой религии, которая бы включала в себя элементы всех мировых религий. Очевидно, что боги должны быть зайцами, чтобы иметь длинные уши и слышать молитвы всех грешников.
Три зайца - символ триединства бога. Но вглядитесь в лица. Вы не увидите терзаний, мучений, как в канонических изображениях Иисуса Христа, вместо этого в глаза бросаются довольные жизнью, упитанные, улыбающиеся лица зайцев, сидящих в позах будды.
Два афрозайца - черные братья центрального зайца символизируют собой рассовую терпимость. Ведь по статистике в будущем на двух чернокожих жителей планеты будет приходиться один европеоид.



Счастье есть! Не важно, как выглядит человек, он все равно способен любить и быть любимым, вот что хочет сказать нам художник.
На картине изображен бомж, мерзкий на вид, но очень добрый внутри. Он такой противный, что даже дождь обтекает его стороной. Но несмотря на то, что бомж пьяный, обросший, с подбитым глазом и только тремя зубами, он счастлив! Ведь видит цветок и понимает: ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
В очередной раз мы убеждаемся в том, что главное - это не внешность, главное - это БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР.



Как мы видим, на картине изображены два хищника заключенные в одну клетку... Лев, изображенный на картине - кормящий. У него три ноги и две груди. Несмотря на свой ужасный вид, "царь зверей" не собирается разрывать собаку на части. Во-первых, он хоть и лев, но видит, что она его точная маленькая копия, тоже трехногая, и тоже кормящая, а во-вторых собака серьезно больна... У нее зоб.
Впечатление, что животные находятся в заключении - иллюзорно. Клетка на самом деле не является препятствием. Она ни в коей мере не ограничивает свободу этих животных, так как прутья, видимо, сделаны из крашеных бельевых веревок, да и вообще, клетка двухмерная.
Однако хищники не спешат выбраться наружу. Что же мешает им обрести свободу? А вдруг за этими прутьями бродят еще более страшные хищники? Страшнее, чем трехногая собака? А может страшнее кормящего льва, да и вообще... тут их хорошо кормят. Вот такая вот она - жизнь...



На картине изображен русский национальный герой. И не тот, о ком вы подумали. Это не тень отца Гамлета, это не пугало, это не Страшила, не зловонный мертвец, это самый обыкновенный бомж. Он символ грозного (две молнии) русского народа, который надвигается на Запад и обращается к МВФ с вопросом: "Бутылочка не освободилась?".
На самом деле русский народ двояк. С одной стороны это надвигающаяся угроза (БОМЖ), с другой стороны - это пьяный танцующий мужик в национальном костюме, что символизирует простоту и открытость души русской.



Свиньи пришли закапывать мёд. Зачем? Свиньи и мёд. Что общего? Что за нонсенс! Зачем для маленького горшочка выкапывать такую гигантскую яму?
Значит дело не в мёде. Кому же из двух свиней предназначена яма? Неужели эта добрая странного красного цвета свинушка зарубит лопатой себе подобную? И все из-за какого-то желтого светящегося мёда... На самом деле дело вовсе не в свиньях и меде.
Ванильное небо, по которому плывут амёбы... Это наши вытесненные мечты... Быть амёбой... просто плыть по течению, ничего не делать, так жить и так умереть... Все свинское, что в нас есть, уже давно закопало в землю все наши надежды и мечты.
Художник призывает очнуться от летаргического сна и повернуть все вспять!



Эта картина повествует о нелегкой судьбе животных, которые тяжело переживают разделение бывшего Советского Союза. Раньше в это дупло они ходили при первой же необходимости покушать.
А что теперь? Шлагбаум! Да и мед-точка теперь работает не круглосуточно. Пчелам урезали зарплату и ранним утром на работе никого. Да и привычная "Я тучка, тучка, тучка" уже едва ли поможет. Придется говорить на языке аборигенов. А, как известно, медведям и тем более свиньям языки даются тяжело.
И что теперь? Учить языки? Менять родину? Платить за визу? Мы в ответе за тех, кого не учили!!! Доколе?



Начнем с того, что у ребенка Эдипов комплекс на лицо. А зачем еще прорываться со свирепым взглядом к папе, да еще и с пистолетом? Хотя, можно ли вообще говорить о взгляде у этого ребенка. Вглядитесь. У этого псевдочеловека нет ни глаз, ни рта. Лампочка с нарисованными глазами и ртом и телом, натянутым на человеческий каркас, все это выдает в ребенке пришельца, пришедшего на российскую военно-воздушную базу где-то прямо в центре Мексики.
Он пытается прорваться внутрь, чтобы уничтожить землян, замаскировавшись под маленького мальчика и пытаясь сыграть на человеческих эмоциях.
- Я к папе! - говорит он охраннику... Комичность же этой ситуации в том, что база уже захвачена пришельцами. И «мальчик» просто еще не знает об этом, хотя давно бы мог и догадаться, посмотрев внимательней на охранника – свою точную копию. «Охранник» явно подкалывает «мальчика»: «Посторонним вход воспрещен!». Хотя какой же он посторонний...
Однако, если внимательно приглядеться, эти два пришельца и есть отец и сын. Только съеденные изнутри. И то, что они делают - это ничто иное, как разыгрывание сценки в жанре черного юмора.
- Посторонним вход воспрещен!
- Я к папе! Хе-хе-хе-хе-хеее...
Такой у пришельцев юмор... увы...



Перед нами - голая правда, прикрытая лживой современной оберткой из под конфет. Недосказанность картины задает интригу, побуждает зрителя раздеть глазами этих персонажей и увидеть их истинную сущность, особенно интригует персонаж, который по нашему мнению олицетворяет собою похоть: с огромным синим носом и странной небритой щекой, но при этом в женском белье.
Но не будем спешить с выводами. Бросается в глаза, что персонажи разбиты по парам, причем объединяет пары одно очень заметное свойство - рога.
Посмотрите - кукла, кокетливо указывающая на своего олухообразного друга и хитро улыбающийся, танцующий мачо в пончо, накинутом на плечи, рядом со своей "возлюбленной" с рогами. "Возлюбленная" очень страдает, что заметно по растекшейся по всему лицу синей туши.
Людьми движет похоть, люди изменяют друг другу... Вот что кричит с картины художник. И для кого, для кого весь этот бал маскарад? Для мачо с большим носом... Художник оригинально и очень точно передал танец, запечатлев все фазы движения (второй персонаж справа).
Но несмотря на грустные мотивы этого произведения, есть и светлые находки, художник выходит из этой драматической ситуации, нарисовав улетающих разноцветных бабочек, как бы говоря: "Улетайте бабочки! Прочь, театральщина и ложь!" Да здравствует естественность, любовь, искренность...



Очередную картину обсуждают известные критики-картиноведы – Лёлек и Болек.
Б. – Да, впечатляющее зрелище. Настоящая картина-катастрофа. Я бы назвал ее «Кислотные дожди в грибном лесу». Я уверен, что знаю какой философский смысл заложил в нее автор. Видно, что в правой части картины плотность дождя существенно выше. Это говорит о том, что «Наше дело – правое!», но экологическая катастрофа все равно неизбежна.
Л. – А мне кажется, что капли дождя имеют различную плотность. Вот посмотрите, некоторые из них достаточно твердые. Одна из таких капель-мутантов и воткнулась в маленький гриб.
Б. – Я уверен, что кислотный дождь негативно влияет на всё, даже на себя. В левой части рисунка видно, что некоторые капли обесцветились.
Л. – А Вы посмотрите, что осталось от грибного леса? Что? Только два гриба-мутанта. Маленький гриб-мутант - уже бесцветный. А большой еще частично сохраняет свой цвет. Причем, посмотрите на размеры этих грибов. Они соизмеримы с размерами третьего главного персонажа картины – слона.
Б. – Да, судя по всему, слон недавно поучаствовал в драке, где ему так дали по носу, что нос провалился. Кстати, я уверен, что слон по профессии – пожарник-балерина. Об этом говорит его обугленный торс и стояние «на носочках». Короче, слон-мутант.
Л. – А мне кажется, что Вы ошибаетесь, коллега. Большой гриб – это не гриб. Это – зонтик-мутант! С разбухшей от влаги ручкой. Заметно, что дождь начал растворять зонтик. Зонтик покрылся лохмотьями, а кое-где уже видны белые дыры.
Б. – Точно! Слон-мутант под зонтиком-мутантом собирает грибы-мутанты. Кстати, как Вы думаете, коллега, зачем слон приспустил шортики с приделанным к ним сзади серпом?
Л. – Я уверен, что это естественное желание при сильном испуге.
Б. – Странно, причем тут испуг? Почему слон-мутант боится кислотного дождя? Ведь для него это - естественная среда обитания. Может быть, автор хотел нам сказать что-то другое?
Л. – Давайте посмотрим название на обороте картины. Итак... «Первые 5 секунд после взрыва на фабрике по производству синих и серых иголок, на которой работают мыши и грибы».



Данная работа носит странное и пугающее название: Вороны на рыбалке. Однако главные герои картины вовсе не вороны, но начнем по порядку.
Сидящий справа человек не догадывается о том, что его друг с удочкой напротив уже мертв. И не удивительно, неграм не по здоровью капризы сибирской природы. Придя на рыбалку без удочки, он опустил в воду ноги и замерз, как и его товарищ вдалеке.
Видимо тот русский, который привел этих негров на рыбалку, забыл рассказать им о технике безопасности при работе со снегом, что и привело этих двух афроамериканцев к такой трагической, бессмысленной смерти. Этот пьяный русский с красным носом не щадит никого. Он ловит на свою удочку все подряд: от золотой рыбки до белки.
Причем убивает он свои жертвы вовсе не для пропитания, а ради удовольствия. Об этом говорит тот факт, что его вовсе не заботят тушки погибших от его странной удочки животных. Он оставляет все воронам, которые уже кружат над прудом. Один из воронов, изображенный на композиции на переднем плане, уже разрывает тушку убитой белки.
Люди и природа – извечная борьба противоположностей, вот, что хотел сказать нам молодой Рерих с картины. Люди убивают животных, губят и загрязняют природу, что подчеркнуто на картине цветом желтого снега.
Но и природа не прощает людских ошибок. Однако, больше всего достается, как обычно неграм. В Африке они голодают, в Сибири мерзнут, а самые одаренные из них гибнут на дуэлях. Доколе?



На этой картине мы видим самую первую модель двигателя на гороховой тяге. Он сродни реактивному двигателю - в результате сложных хичических процессов под большим давлением газ выбрасывается в атмосферу и заставляет корабль плыть.
К сожалению, такие выбросы очень вредны для окружающей среды - мы видим, что корабль оставляет после себя мутный жёлтный испорченный воздух. Именно по этой причине вся команда покинула корабль. А попугай капитана корабля вот-вот покончит жизнь самоубийством - он уже связал себе крылья, надвинул шляпу на глаза и подошел к трамплину, чтобы, сделав несколько сальто, прыгнуть в воду и камнем уйти на дно.
На судне остались одни лишь корабельные крысы, которые не спешат бежать, потому что баки полны вкусного гороха. Этот корабль как летучий голландец курсирует в нейтральных водах, отпугивая случайных встречных.



Эта картина повествует нам о недостижимой любви. Герой-любовник ползет по канату к своей гипотетической возлюбленной. Но все уже предрешено. Он доползет до своей любимой и уткнется в нее рогами. Однако, это его не останавливает - ради любви он готов на все и играет со смертью, ползая по лезвию бритвы от одной бабы к другой. Он уже стер руки и ноги в кровь, и из последних сил перебирает культями.
Женщина, которая ждет его на балконе, понимает, что он долго с ней не задержится, ведь веревка ведет дальше, вверх. Но это ее не расстраивает - она улыбается, потому что он - не первый и не последний - веревка вся в крови от регулярных мужских визитов.
Цветы на балконе символизируют одновременно светлое начало мужских чувств и губительную сущность отношений. Как мы видим, во всех горшках растут по два цветка. С одной стороны это символ брака, с другой - символ смерти. Единственные "одинокие" цветы - карлик, толстый цветок и колючий кактус. Их никто не любит.
Переползая от одной возлюбленной к другой, мужчины рано или поздно срываются с острого каната, погибая от любви, и падают в море... В море женских слез.



На картине сразу же бросаются в глаза два разбитых сердца. Какие маленькие эти людишки, и какие у них огромные, любящие сердца. Но, что, что же они любят? Друг друга? Нет, ни в коем случае. Может, они любят себя. Тоже не попали. Все они любят одно - свинью-копилку.
На картине явно прослеживается формула: чем больше денег, тем длиннее у свиньи ноги... Деньги возвышают человека над другими, делают из него полубога. Человек стремится "оседлать свинью", "всегда быть на свинье", - вот что говорит нам художник этой картиной! Но проблема в том, что как бедные (человек на земле), так и богатые (человек на свинье) всегда недовольны своим положением и требуют от Бога большего.
Достигнув высот, человек заставляет вставать свинью на носочки! Но и этого ему мало, ему хочется еще, еще, еще! Художник нарисовал обоих персонажей бесполыми. Ведь перед свиньей-копилкой пол уже не играет никакой роли.
Художник хлестко передает идею картины в ее названии - "Моя любимая игрушка". Деньги превращают наши жизни в игрушки, для кого-то любимые, для кого-то ненужные... Огромные сердца и ничтожные тельца... Люди могли бы любить! Любить то, по сравнению с чем все материальное блекнет!
Но, увы... люди как были, так и остаются бессердечными, отбросив в сторону свою душу и оставив в себе лишь рационализаторство, алчность и безрассудство...



Хочется сразу отметить, что во всем мире существует всего три экземпляра этого шедевра, и это третий (цифра в нижнем правом углу).
Это полотно повествует нам о социалистических временах, когда в магазинах было шаром покати, а за продуктами надо было выстаивать гигантские очереди. На картине изображен идеал тогдашнего социалистического человека: человека, скользкого, как рыба (посмотрите на чешую), который влезет в любую очередь без мыла, который пройдет по трупам ради того, чтобы получить свой ломоть колбасы по блату!
Художник специально нарисовал гипертрофированно большой кусок и нож. Это метафора: «Таким бы ножом, да такой кусок отхватить нахаляву!» Живописец хлестко отзывается о тогдашнем режиме: как бы ни стремился этот человек к своей заветной цели, колбаса уже давно испортилась на складах, и он, пробившись через тела, с разбитым лицом, получает посиневший от плесени кусок.
Но советский человек все равно счастлив, ведь выбирать ему не приходится и, не отходя от кассы, он вожделенно вонзает в нее свой нож. Художник иронизирует по поводу тотального дефицита в СССР, изображая всего один рог на голове персонажа картины, - советские рогоносцы страдали от дефицита рогов, поскольку жены изменяли им не как положено, а лишь наполовину (ведь в Советском Союзе секса не было).
Скользкий человек-рыба, держащий в руках подпорченную колбасу, готовый защитить ее от других мечом - символ голодного и грозного Советского Союза, который влезает всюду, навязывая свой строй.



Домой


Hosted by uCoz